Я только вернулся с испытания новейшего квадроцикла компании Polaris - Ranger RZR XP 900, на котором мы путешествовали в пустыне. Мы преодолели трассы, обзавелись первым опытом вождения этой машины и получили массу впечатлений, которыми и хотим с вами поделиться. Как и можно было ожидать, это одна из лучших машин для бездорожья, которые мне только приходилось испытывать. И поверьте, это не пустые слова.
Лучше всего эту машину описал Роджер Хапка из компании Polaris: «При создании этого квадроцикла мы переработали все компоненты для максимальной эффективности работы». И мы убедились, что его слова не были преувеличением. Квадроцикл RZR XP 900 - это нечто большее, чем просто более быстрый RZR S, на который он похож издалека.
Стоит только подойти немного ближе, и вы заметите перемены в конструкции задней подвески, новые шины, увеличенный клиренс и ход подвески, обновленные пластиковые детали и привлекательные диодные фары, не говоря уже о совершенно новом двухцилиндровом двигателе ProStar 900, мощность которого достигает неслыханных ранее высот в 88 лошадиных сил.
Когда забираешься в кабину и пристегиваешься, понимаешь, что изнутри новый квадроцикл очень похож на любую машину серии RZR. Мы не имеем ничего против компании Polaris, но кабины RZR всегда казались нам несколько игрушечными по сравнению с высокотехнологичными кабинами Can-Am Commander. Тем не менее, кокпит RZR XP 900 обладает необходимым удобством и защитой, а также расположен недалеко от земли.
После поворота ключа можно услышать, как вступает в работу серьезная и мощная выхлопная система, звук которой не поход на плавное звучание квадроциклов Commander. Стоит тронуться с места, и вы почувствуете, как шины с агрессивным рисунком передают неровности на руль, а подвеска на малом ходу покажется жесткой. Все эти звуки и ощущения еще раз доказывают, что компания Polaris создавала эту машину в качестве серьезного утилитарного квадроцикла, рассчитанного на серьезных водителей.
Максимальная скорость двигателя достигает 8750 оборотов в минуту, а его мощность в 88 лошадок является максимальной в своем классе. Этот двигатель разрабатывался специально для модели Polaris RZR XP 900, но мы думаем, что вскоре он появится и на других машинах компании Polaris.
После испытания мы убедились, что эта машина вполне отвечает заявленному стандарту «экстремальной работоспособности», хотя меня и заинтересовало, можно ли выжать из ее двигателя еще больше мощности. За обедом я пытался выяснить у инженера компании, появится ли этот двигатель на квадроциклах серий Ranger или Sporsman XP, на что в ответ я получил типичное «без комментариев».
Если на малой скорости подвеска RZR XP 900 может показаться слишком жесткой, то когда вы наберете скорость в 50-60 миль в час, вы почувствуете, в чем ее прелесть. С новой подвеской справляются качественные амортизаторы Fox Podium X, хотя в некоторых ситуациях задняя часть машины слишком активно подпрыгивает вверх. При этом амортизаторы отлично поглощают высокие кочки и сглаживают приземления.
Новая задняя подвеска RZR XP расширила колесную базу квадроцикла. Ее основная задача делать квадроцикл тем стабильнее и устойчивее, чем больше препятствий появляется на пути. Эта машина на самом деле предназначена для тех, кто любит скорость и не собирается притормаживать ради небольших кочек.
Я также был приятно удивлен тем, что за целый день поездок на этой машине, я ни разу не ударился ключицей. Для утилитарного квадроцикла - это настоящее достижение, и я надеюсь, что другие производители научатся этому в ближайшее время.
Я могу еще долго рассказывать об этой поразительной машине, но наши полные впечатления о первой поездке на Polaris RZR XP 900 мы собираемся выпустить ближе к маю.