В целом, изучение цвета свечей зажигания может оказать огромную помощь при поиске и устранении проблем с квадроциклом. Опытный механик может выяснить ценную информацию о состоянии двигателя машины, осмотрев цвет изолятора свечей зажигания.
В нормальном состоянии цвет свечей должен быть от серого до золотисто-коричневого. Это идеальное состояние, в котором свеча и воздушно-топливная смесь двигателя функционируют как надо.
Если свеча зажигания сухая с налетом черной гари, это означает, что воздушно-топливная смесь слишком насыщенная, существуют ошибки в регулировках карбюратора или же возникли проблемы с искрогасителем. Еще двумя причинами такого состояния могут быть слишком низкая рабочая температура свечи или проблемы в системе зажигания, которые приводят к слабой искре.
Если свеча имеет мокрый нагар блестящего черного цвета, причиной проблем, скорее всего, является чрезмерное использование воздушной заслонки карбюратора или продолжительная работа на низких оборотах. В первом случае нагар возникает из-за топлива, а во втором - из-за топлива либо масла. Эту проблему может вызывать и неправильное соотношение количества топлива и масла в смеси для двухтактного двигателя, в результате чего образуется масляный нагар.
Когда на свече образуются дополнительные отложения, она имеет бугристую поверхность, похожую на мел. Вызывать такое состояние может низкое качество топлива, протекание масла в камеру внутреннего сгорания или же использование неподходящего масла для работы двигателя.
В случае перегрева свечи, ее электрод становится белым и оплавляется. Причинами такого состояния могут быть слишком высокая рабочая температура свечи, неправильная установка свечи в держатель или же неправильные регулировки времени срабатывания свечи.
Если двигатель имеет проблемы с детонацией, на свече появляются серебристые или черные точки, а ее конец оплавляется.
Любую из этих проблем необходимо решать как можно быстрее, но особое внимание нужно уделять устранению образования отложений и перегреву, поскольку именно эти неполадки могут привести к серьезному ущербу для двигателя.