dom2.tv/smotret-online/Полноприводный квадроцикл спортивного толка – идея не новая. Но почему-то в Polaris долго сомневались в ее правильности и коммерческой привлекательности. Все уж и ждать перестали. И тут вдруг – получите и распишитесь: Polaris Scrambler XP 850 EPS LE. Весь такой спортивный, злобный, аж подходить страшно.
К чести янки, они не стали копировать или даже отдаленно «перепевать» дизайн прямого конкурента – канадского спортивного полноприводного «квадрата» Can-Am Renegade. Американцы создали абсолютно оригинальный и самобытный аппарат с запоминающейся внешностью. Более того, они умудрились в чисто спортивный облик органично вписать полноценные багажные платформы, которые и не разглядишь с первого раза. В общем, Polaris Scrambler – бесконечно брутален и привлекательно агрессивен.
Мотор – 850 «кубов» на два цилиндра – хорошо известен по утилитарно-туристическими моделям квадроциклов Polaris. Специально для «пана спортсмена» у двигателя перенастроили систему впрыска. На выходе установили новый выхлопной трак из нержавеющей стали. Технари и с настройками вариатора «поиграли». Стартовый рывок у Scrambler – резок и динамичен. Темп набора скорости гораздо выше, чем, скажем, у того же «утилитарника» Polaris Sportsman 850 с таким же мотором.
Колесная база Scrambler равна 1346 мм, что одноместным мотовездеходам совсем не свойственно. Удлиненная колесная база придала машине повышенную устойчивость при скоростных маневрах на неровностях. Ухудшение же внедорожных свойств из-за увеличения общей геометрии шасси инженеры компенсировали установкой длинноходных подвесок и повышением дорожного просвета до рекордных в классе 280 мм. Зауженное сиденье, высокий руль, широченные подножки, защитные «лопухи» прикрывающие ручки, – эргономика, чистый спорт. Легкость управления существенно добавляет входящий в базовую комплектацию электрический усилитель руля. Именно добавляет!
EPS выступает в роли исключительно помощника райдера. На малых скоростях до 30 км/ч уровень помощи EPS максимален. С повышением скорости движения EPS «отходит в сторону», и руль «наливается» тяжестью. Каких-то специальных, предустановочных режимов работы у EPS нет. На мой взгляд, они и не нужны. Как и не нужна ручная блокировка переднего дифференциала. Хотя поначалу меня очень расстроил столь завышенный уровень автоматизации процесса управления. Хотелось пощелкать кнопками, помучиться с выборами режимов. Однако все «хотелки» улетучились, как только я выехал на трассу и ввергся вместе с «квадратом» в бездорожный ад. Scrambler оказался настолько сбалансированным, всепролазным и послушным в управлении, что принципиально не возникало желания в нем что-то менять. Разве только отрегулировать под свой вес амортизаторы Fox Podium X. А затем – можно прямо в бой, вперед к победам!
Текст: Журнал «Автомобили»