Севший аккумулятор может стать неприятной неожиданностью во время путешествия или перед его началом. Но если вы знаете, как его реанимировать, вы можете достаточно быстро вернуться к запланированному пути. Сегодня я расскажу вам, как работать с 12-вольтными аккумуляторами постоянного тока, которые обычно устанавливают на квадроциклы, автомобили и мотоциклы.
Действительно ли проблема в аккумуляторе?
Если ваш квадроцикл простоял без дела длительный срок, можно считать, почти наверняка, что аккумулятор сел. Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания, но ничего не происходит, проблема в аккумуляторе, особенно если во время последней поездки таких трудностей не возникало.
Если при заводе вы слышите, что стартер проворачивается, но двигатель не заводится, проблема может заключаться в недостаточном заряде, так как его хватает на вращение стартера, но его недостаточно, чтобы заставить двигатель работать. Если же вы слышите щелчки, и стартер не вращается, проблема может быть как в аккумуляторе, так и в плохом соединении между аккумулятором и стартером.
Если вы пришли к выводу, что квадроцикл не заводится именно из-за аккумулятора, существует три способа его подзарядки, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В каждой конкретной ситуации вы можете выбрать как минимум один из них.
Итак, завести квадроцикл с севшим аккумулятором можно при помощи завода «с толчка», завода от второй машины и при помощи зарядного устройства для аккумулятора.
Завод квадроцикла «с толчка»
Самый простой способ вернуть к жизни квадроцикл с севшим аккумулятором - это подтолкнуть его. Обычно такие машины достаточно легкие, чтобы взрослый человек мог развить необходимую для завода скорость. Проще всего это делать на небольшом уклоне.
Этот принцип основан на том, чтобы заставить колеса машины вращать двигатель вместо стартера. Стартер нужен для того, что проворачивать двигатель, пока свечи создают искру для зажигания воздушно-топливной смеси. По такому же принципу работают и автомобили, и мотоциклы. Чтобы завод с толчка сработал, квадроцикл должен развить скорость от 3 до 5 миль в час.
Для начала поверните ключ в зажигании и поставьте квадроцикл на первую или вторую передачу. Из-за того, что для работы на первой передаче двигателю нужно развивать большой крутящий момент, эту процедуру может упростить использование повышенной передачи. Начинайте толкать машину с выжатым рычагом сцепления, а когда она достигнет хорошей скорости, запрыгивайте на нее и отпускайте рычаг сцепления, немного нажимая на дроссель. Когда двигатель заведется, снова выжмите сцепление, чтобы машина не дергалась. Если при первой попытке колеса начали буксовать, попробуйте использовать 2 или 3 передачу.
Завод от второго квадроцикла
Этот способ сработает, только если у вас есть «прищепки» - кабели для подзарядки от другой машины. Если вы возите их с собой, для начала снимите все детали, которые мешают доступу к аккумулятору. Присоедините клеммы сначала к аккумулятору рабочей машины, а затем к севшей батарее. Некоторые водители рекомендуют подключать «минус» (черный провод) не к клемме, а к любой точке на раме квадроцикла, чтобы резкий электрический заряд не повредил электрическую систему машины.
После того, как вы подключили клеммы, заведите рабочий квадроцикл и дайте ему немного поработать на холостом ходу. Затем попробуйте завести машину с севшим аккумулятором. Если он завелся, отключите «плюс» от рабочей машины, затем от своей, после чего можно будет отключать «минус». Квадроциклу стоит дать поработать на холостом ходу, так как есть шанс, что вы снова посадите аккумулятор. А когда доберетесь домой или до места назначения, не забудьте зарядить аккумулятор при помощи зарядного устройства.
Завод от автомобиля
Завод от автомобиля работает по тому же принципу, что и завод от квадроцикла, разница лишь в том, что батарея и электрическая система авто намного мощнее той, которая установлена на квадроцикле. Поэтому ни в коем случае не заводите двигатель машины, подключенной к вашему аккумулятору, сразу заводите свой квадроцикл.