Сравнение непримеримых конкурентов в классе SSV - Arctic Cat Wildcat, Polaris RZR 900 и BRP Can Am Maverick.
Arctic Cat Wildcat 1000 i HO
Этот «американец» был создан для экстремальной и быстрой езды – в нём нет и намёка на утилитарность. Стальная трубчатая рама и каркас безопасности обещают надёжную защиту даже в случае переворота транспорта. Хотя сделать это на практике оказывается не так просто. Wildcat самый низкий из спортивных SSV – его высота = 1670 мм (для сравнения, Polaris RZR – 1956 мм, BRP Maverick – 1885 мм). Хотя значение дорожного просвета не уступает Мэвэрику – 330 мм. Колёсная база аппарата превосходит конкурентов – 2286 мм (Polaris RZR – 2068 мм, BRP Maverick – 2141 мм). Среднемоторная компановка квадроцикла и низко посаженные сидения также препятствуют его перевороту благодаря опущенной и централизованной массе. Скорее всего, именно такая устойчивость UTV и является его главным преимуществом, так как в борьбе за скорость отпадает необходимость значительно притормаживать на виражах.
Ещё одним достоинством «Кота» является подвеска. За демпфирование отвечают полностью регулируемые амортизаторы Walker Evans, а запас хода у подвесок – 432 мм передней и 457 мм задней – недосягаем для конкурентов (Polaris RZR – 343/356 мм, BRP Maverick – 356/356 мм).
Arctic Cat, чтя старые традиции, по-прежнему ставит на свои вездеходы принудительную электроблокировку дифференциала, в то время как и RZR, и Maverick уже давно обзавелись так называемым «самоблоком». Хотя, многим консерваторам по душе самому полностью контролировать работу трансмиссии.
Двигатель Wildcat тоже не подкачал: он имеет объём 951 см3, мощность 80 л.с.
Polaris RZR 900
Polaris RZR 900 был больше ответом на предшественник Мэвэрика – BRP Can Am Commander. Своим выходом в начале 2012 года он безусловно всполошил внедорожный мир: мощный двигатель (4-тактный V2 ProStar 900 Twin, 875 см3), длинноходная подвеска (343мм/356мм, передний и задний ход соответственно). Уже в базовой комплектации он готов был принимать участие во всевозможных соревнованиях.
Во время премьерного тест-драйва в Барселоне некоторым особо смелым экипажам его удалось разогнать до 120 км/ч!
Наряду с двигателем (над которым, по словам разработчиков, корпели 4 года) огромная работа инженерами проделана и над подвеской, которая, кажется, не подразумевает утилитарного использования. А-образные рычаги передней подвески изготовлены из высокоуглеродистой сверхпрочной стали. Сзади стоит конструкция под названием 3-Link Trailing ARM IRS, состаящая из 2 составных поперечных и 2 продольных рычагов с амортизаторами Fox Podium X 2.0 Shocks диаметром 50 мм(!). Особенностью подвески RZR 900 является то, что при её срабатывании не меняется ширина колеи, а поперечные рычаги спасают подвеску от повреждений при жёстких «кривых» приземлениях на одно заднее колесо.
BRP Can Am Maverick
Любители экстрима уже давно привыкли связывать выход очередной новинки от BRP Can Am, как с чем-то координально новым, качественно другим. Представление Can Am Maverick в сентябре 2012 года не разочаровало поклонников канадцев и в этот раз.
Двигатель – V-образный Rotax, объёмом 976 см3, почти такой же, как ставился на Commander, только расточенный с 85 до 101 лошадиной силы. Таким образом, он становится самым мощным в классе.
Воздухозаборники двигателя и охлаждения вариатора расположены так высоко (на уровне руля), что можно смело заныривать в воду почти на метровую глубину.
Дифференциал установлен самоблокирующийся, Visco-Lok.
Передняя подвеска на А-образных рычагах. Задняя тоже, только благодаря системе Torsional Trailing A-Arms (TTA), колёса находятся в одной, заданной плоскости относительно кузова. Уже в базовой комплектации на квадроцикл установлены полностью регулируемые амортизаторы Fox Podium X Performance 2.0 с прогрессивной характеристикой гидравлики и пружинами с переменным шагом витков.
На дисках установлены «бидлоки», что не исключает разбортировку колёс в неподходящий момент.
Ну и напоследок интерьер. Прошли те времена, когда рабочее место пилота почти не отличалось от ЗИЛ-а. Более современный дизайн безусловно радует глаз.
Вывод. Polaris RZR хоть и является надёжным и достаточно быстрым внедорожным средством, не выдерживает никакой конкуренции со стороны аппонентов. Мощность двигателя и подвеска Wildcat впечатляют. Благодаря низкой посадки и ходу подвесок, он лучше всего справляется с ямами и крутыми виражами. Нельзя не отметить и управление, которое, в отличии от Мэвэрика, лишено излишней резкости и нервности. Однако, мы всё же отдаём пальму первенства творению BRP. Can Am Maverick превосходит конкурентов в мощности, он норовистее, реще и упрямее. Не успев выйти, он тут же завоевал симпатии ценителей SSV. Поездив по гонкам, видишь, что именно ему отдают предпочтение опытные спортсмены, и, что самое главное, BRP Maverick их не подводит.