Многие водители квадроциклов верят, что газ - их лучший друг, ведь используя небольшое дополнительное усилие на рычаге дросселя можно решить некоторые проблемы, например, когда задняя часть машины начинает сильно вилять на больших ямах. Но не стоит забывать, что тормоз - это тоже хороший друг любого водителя. И сегодня мы поделимся несколькими советами о том, как ремонтировать и обслуживать тормоза квадроцикла.
Первым шагом при осмотре тормозов является удаление колеса, чтобы увидеть суппорт и тормозной диск. Но прежде чем снимать суппорт, ослабьте крепления тормозных колодок. Если вы сначала снимите суппорт, а затем попробуете ослабить болты, вы не сможете удержать суппорт достаточно крепко, чтобы создать достаточный рычаг. После того, как ослабите крепления колодок, снимите суппорт, который обычно крепится двумя болтами.
Снимите все крепежные детали с суппорта и вытащите из него колодки. Если колодки сложились вместе, пока вы пытались их снять, вставьте между ними плоскую отвертку и разъедините их. После этого осмотрите тормозной диск на предмет повреждений. Если вы знаете рекомендации производителя относительно толщины диска и у вас есть микрометр, замеряйте толщину диска. Если он стал слишком тонким или имеет повреждения, его необходимо заменить.
Установите новые колодки в суппорт, но убедитесь, что на них не попала смазка или масло. Если они загрязнились, промойте колодки жидкостью для очистки тормозной системы и протрите насухо. После этого установите суппорт на место, после чего верните колесо на ось.
Еще один важный шаг при обслуживании тормозной системы - это замена тормозной жидкости. Тормозная жидкость - это гигроскопичное вещество, которое поглощает воду, что ухудшает работу машины за счет коррозии компонентов тормозной системы и уменьшении температуры кипения тормозной жидкости. Уменьшение этой температуры может привести не только к поломке тормоза, но и к выходу из строя всей тормозной системы.
Для того чтобы слить тормозную жидкость снимите колесо и присоедините прозрачный шланг к фитингу на суппорте, а второй его конец опустите в сосуд, например, в пластиковую бутылку. Это защитит детали тормозной системы от вытекающей тормозной жидкости и предотвратит их коррозию. Ослабьте крепление примерно на четверть оборота и попросите своего помощника медленно выжать педаль или рычаг тормоза до предела. Тормозная жидкость должна начать выткать из суппорта, если же этого не происходит, ослабьте крепление еще немного.
Затяните крепление и попросите помощника отпустить педаль или рычаг тормоза. Затем повторите эту процедуру еще раз, чтобы заставить жидкость снова вытекать из суппорта. Повторяйте процесс до тех пор, пока вся тормозная жидкость не будет удалена из тормозной системы.
Когда в тормозной системе не останется жидкости, снимите крышку главного цилиндра и наполните его новой тормозной жидкостью. Обычно необходимую марку жидкости производитель указывает прямо на крышке цилиндра. Наполните резервуар до дюйма сверху, после чего попросите помощника пять раз медленно выжать рычаг или педаль тормоза, чтобы выдавить из тормозной системы весь воздух. После пятого нажатия, удержите рычаг в нижнем положении и ослабьте фитинг на суппорте, чтобы вывести из него воздух.
Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы создать необходимое давление в тормозной системе. Продолжайте добавлять тормозную жидкость до тех пор, пока из суппорта не перестанет выходить воздух, а ваш помощник должен чувствовать давление рычага тормоза. Обязательно очистите все детали, на которые попала тормозная жидкость, так как она обладает коррозионными свойствами.
Перед тем как отправляться на трассу, не забудьте проверить работу тормозной системы