При покупке любого нового квадроцикла, в комплекте с ним вы получаете руководство пользователя, в котором можно найти полезные советы по обслуживанию своей машины, если вы хотите, чтобы она прослужила вам не один год. Проблема заключается в том, что производители пишут эти советы для тех, кто не выезжает за пределы специализированных трасс для квадроциклов. Если же вы регулярно наведываетесь в близлежащие болота, участвуете в гонках или просто любите жить на полную катушку, обычных приемов может быть недостаточно, чтобы защитить ваш квадроцикл.
Профессиональные механики часто сталкиваются с жалобами водителей, квадроциклы которых перегреваются во время путешествий по грязевым ямам. Особенно склонны к такой реакции машины из модельного ряда Grizzly. Это объясняется тем, что конструкция охлаждающих систем некоторых квадроциклов не рассчитана на поездки по грязи или воде. Более того, часто доступ к радиатору затруднен из-за особенностей строения корпуса машин, что не дает водителям осуществлять очистку радиатора так часто, как им того бы хотелось. А без регулярной очистки в таких суровых условиях качество работы радиатора быстро ухудшается.
На машинах Grizzly радиатор имеет традиционную конструкцию с 18 жалюзийными ребрами на каждый дюйм длины. Эти ребра забирают тепло у горячей охлаждающей жидкости из двигателя, а когда через них проходит воздух, он охлаждает ребра. При этом, чем меньше ребер на один дюйм использует радиатор, тем хуже осуществляется охлаждение двигателя.
Однако из-за небольшого расстояния между ребрами, когда вы проезжаете через грязевую яму, в радиаторе застревают небольшие частицы грязи и прочий мусор. Таким образом, ребра превращаются в сплошной экран, который не способствует охлаждению мотора квадроцикла.
Чтобы решить эту проблему можно попробовать установить радиатор с меньшим количеством ребер, например с 14 ребрами на дюйм, что позволит грязной воде свободнее проходить через радиатор и не засорять его. Чаще всего такие радиаторы имеют более высокие ребра, чтобы компенсировать их меньшее количество. Радиаторы такой конструкции выпускает компания High Lifter, и они отличаются от стандартных радиаторов тем, что через них охлаждающая жидкость проходит три раза, прежде чем возвращаться с мотор квадроцикла.
Для дополнительного эффекта можно также установить более мощный вентилятор, который будет обеспечивать мощный поток воздуха через радиатор. Этот воздух будет выдувать любой мусор, который мог бы застрять между ребрами радиатора.