Если вы хоть раз говорили себя нечто подобное: «Замена масла - для простаков, если уж в двигателе есть масло, значит, все работает как надо. Я точно знаю, что мой домовой регулярно посещает гараж и очищает масло от всяких примесей», можете смело отвесить себе оплеуху.
Масло во многом работает так же, как и воздушный фильтр, о котором мы уже рассказывали. В нем собирается всяческий мусор, такой как небольшие металлические стружки из двигателя, грязь и пыль. А если вы любите повеселиться в грязи, то в вашем двигателе уже наверняка образовалась отличная смесь воды с маслом. А вы знаете, что вода и масло не смешиваются? Теперь вы понимаете, что масло - это слабое место двигателя?
Если вы ездите только в теплое время года, заменяйте масло после окончания сезона. Конечно, вы можете сделать это и весной, но мы предпочитаем, чтобы наши машины зимовали со свежим маслом. Если вы ездите на квадроцикле и зимой, замените масло на такое, которое способно выдерживать морозы. Не пренебрегайте заменой масла и в середине сезона, если вам удалось попасть в особенно глубокую грязевую яму. Если же вы участвуете в гонках, не помешало бы менять масло после каждой гонки. В целом, наша идея такова: меняйте масло минимум раз в год, а лучше - чаще, в зависимости от того, насколько активно вы используете свой квадроцикл.
Но у нас есть для вас и хорошая новость: замена масла - это одна из самых простых операций по обслуживанию квадроцикла. Вам только и нужно, что взять пару литров свежего масла, слить старое и залить на его место новое масло. Видите, для того, чтобы описать весь процесс нам потребовалось всего одно предложение!
И напоследок, еще одна просьба: не сливайте старое масло в канализацию и не выливайте его в своем саду. Лучше отнесите его в ремонтную мастерскую или в центр по переработке вторсырья. Ваши потомки скажут вам за это «спасибо».
А в следующем выпуске нашей подборки «Вредных советов» вы узнаете, почему совсем не обязательно затягивать болты!