Компания Yamaha уже много лет работает для того, чтобы позволить широкому кругу любителей экстремального спорта обзавестись спортивными квадроциклами. Еще один шаг в этом направлении был сделан в 2009 году, когда Raptor 90 пришел на смену старой модели Raptor 80. Но кроме этого новый квадроцикл получил и другие новшества:
1. Трансмиссия. Вместо автоматической коробки передач Raptor 80 появилась современная бесступенчатая трансмиссия CVT.
2. Привод. Карданную передачу заменила цепная, доступ к которой стал намного проще.
3. Задний тормоз. Место старого барабанного тормоза занял легкий гидравлический тормоз с облегченным диском.
В остальном компания Yamaha сохранила многие уникальные черты этого маленького квадроцикла, которые так полюбились водителям. Среди них электрический стартер, ножной стартер на тот случай, если заряда аккумулятора не хватит для завода двигателя, завод от ключа, ограничитель оборотов двигателя, который порадует заботливых родителей, а также два варианта графики, которые понравятся как вашим сыновьям, так и дочкам. В 2011 году вы сможете заказать Raptor 90 в бело-синей окраске Team Yamaha за ту же цену.
Заводится маленький Raptor 90 без малейших проблем, благодаря заводу от ключа и системе электронного впрыска топлива, похожей на системы больших квадроциклов. За три недели нашего испытания нам ни разу не довелось воспользоваться ножным стартером, так как электрический стартер работал без проблем.
Бесступенчатая коробка передач совместно с 22-мм карбюратором создают плавный и линейный разгон. На всем диапазоне оборотов мы не заметили никаких непредвиденных пиков мощности, она стабильно растет в зависимости от положения рычага дросселя. На скорости двигателя в 8 тысяч оборотов, квадроцикл развивает максимальную скорость 32,85 мили в час. Мы считаем, что скорость возросла за счет применения карбюратора большего размера, который сдает позиции на низких оборотах, но улучшает мощность на высоких.
Хотя квадроциклы Raptor 90 предназначены для детей от 12 лет, во время нашего испытания взрослые водители провели за рулем этих машин не меньше времени, чем те, для кого они изначально создавались. Нужно учитывать, что за счет большего веса взрослых водителей любые проблемы с управлением квадроцикла становятся более выраженными, но даже с учетом всего вышесказанного, мы были поражены достойным шасси Raptor 90.
Рама Raptor изготовлена из круглых стальных трубок, что делает ее одновременно жесткой и послушной, а ход передней и задней подвески позволяет поглощать удары от препятствий на трассе. Подвеска показалась нам особенно внушительной, ведь некоторым из наших взрослых испытателей не стоит управлять машинами с двигателем меньше 300 кубиков. Однако газовые амортизаторы смогли справиться и с их солидным весом. Для наших водителей-подростков очень просто было пускать заднюю часть машины в занос. В целом распределение веса между передней и задней частью машины равномерное, благодаря чему управление ею кажется естественным и уверенным. Свою лепту в уверенность водителей внесли и шины Maxxis, которые могут найти сцепление с любой дорогой.
орможение стало намного лучше, что неудивительно, ведь сзади появился новый гидравлический дисковый тормоз, который работает также хорошо, как и на больших квадроциклах Raptor. Передние барабанные тормоза работают не так хорошо, но новый задний тормоз нивелирует любые наши жалобы.
В отличие от старой модели, на Raptor 90 не никаких ножных контрольных приборов, то есть все управление сосредоточено на руле. Рычаг парковочного тормоза расположен справа так, что вы не сможете ехать с включенным тормозом. Нам также понравилось наличие ножного стартера, рычаг которого располагается под сидением. При необходимости его можно легко достать и использовать, но после завода, его нужно убрать на место.
Выводы
Многие могут считать установку бесступенчатой коробки передач ошибочным шагом, но после наших испытаний мы убедились, что Raptor 90 - это потрясающе веселая спортивная машина, поездка на которой доставляет массу удовольствия. К тому же, в 2011 году компания Yamaha представила еще одну модель - Raptor 125 с механической коробкой передач. Поэтому теперь у родителей есть широкий выбор квадроциклов, которыми они могут порадовать своих детей.
У нас нет ни капли сомнения, чтоYamaha Raptor 90 произведет неизгладимое впечатление на юных водителей и сделает их приверженцами спорта до конца жизни. Не говоря уже о том, что родители многих из наших испытателей-подростков и сами получили удовольствие от тест-драйва.
Технические характеристики:
Двигатель: четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 88 куб см с воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра х ход поршня: 47 х 51 мм
Передняя подвеска: независимая на А-образных рычагах, 5-ступенчатое регулирование по предварительной нагрузке, 4,4 дюйма хода
Задняя подвеска: маятниковая, 5-ступенчатое регулирование по предварительной нагрузке, 3,3 дюйма хода
Передние тормоза: два барабанных тормоза
Задний тормоз: гидравлический дисковый
Передние шины: Maxxis AT18 x 7-8 на стальных колесах
Задние шины: Maxxis AT18 x 9-8 на стальных колесах
Длина:58,7 дюймов
Ширина: 34,8 дюймов
Высота: 35.8 дюймов
Высота сидения: 25,7 дюймов
Радиус разворота: 114 дюймов
Дорожный просвет: 3,9 дюйма
Емкость топливного бака: 1,3 галлона
Вес в заправленном состоянии: 264 фунта
Рекомендованная цена - $2,699