Презентация в начале года Polaris Ranger RZR XP 900 с новым мотором искренне удивила многих специалистов из ATV-мира. Никто не предполагал, что инженеры Polaris дадут столь быстрый ответ на появление канадского мотовездехода BRP Can-Am Commander. Максимум, чего ждали от американских парней, так это «расточенного» старого двигателя объемом 760 см3, да и то к началу лета.
Как говорят джазовые музыканты, «профессиональная импровизация – это заранее хорошо подготовленная импровизация». В случае с RZR XP 900 говорить о какой-то поспешности или фантастической прыти конструкторов Polaris, мягко говоря, не корректно.
По словам самих разработчиков, на создание нового мотора ProStar 900 Twin у них ушло около четырех лет. И это первый в мире мотор, который специально разрабатывался для мотовездехода класса side-by-side. На вопрос, появится ли данная силовая установка на обычных квадроциклах, представители Polaris тактично отмалчиваются или туманно отвечают, мол, поживем – увидим. Впрочем, вернемся к RZR XP 900. Кстати, XP расшифровывается как Extreme Performance.
Двигатель ProStar 900 Twin – четырехтактный, два цилиндра в ряд, общим объемом 875 см3. Пара верхних распределительных валов и четыре клапана на каждый цилиндр. Смазка – сухой картер. Впрыск DOHC (Dual OverHead Cams).
Лично мне в рамках премьерного тест-драйва RZR XP 900, организованного компанией Polaris в горном предместье под Барселоной, так и не удалось выкрутить двигатель, что называется, «до звона». 90 км/ч – это все, на что хватило мужества в условиях короткой, горной, грунтовой трассы. Коллеги же из Финляндии хвастались, что им удалось выкатить RZR XP 900 на асфальт и разогнать его до 120 км/ч! И знаете, я им верю.
Вместе с появлением нового двигателя изменились конструкции систем впуска и выпуска. Воздухозаборники выведены на высоту бортов грузового отсека. Багажный отсек стал меньше, но это не противоречит спортивной концепции RZR. А судя по подвеске, инженеры Polaris только о спорте и думают.
Передняя подвеска – двойные, удлиненные А-образные рычаги (изготовленные из высокоуглеродистой сверхпрочной стали) – увеличила ход колес… до 34,3 см! Старую заднюю подвеску, собранную на A-образных рычагах, вообще демонтировали. На ее место пришла конструкция под названием 3-Link Trailing ARM IRS, состоящая из пары составных поперечных и двух продольных рычагов с амортизаторами Fox Podium X 2.0 Shocks (на минуточку – диаметром 50 мм!). Вертикальный ход задних колес доведен до сумасшедших 35,6 см! Главные особенности новой подвески: при ее срабатывании не меняется ширина колеи, а поперечные рычаги спасают подвеску от повреждений при жестких, «кривых» приземлениях на одно заднее колесо. Самый мощный мотор в индустрии, самая длинноходная подвеска. Суммируем: перед нами – единственный в мире полноприводный спортивный side-by-side, в штатной комплектации готовый к гонкам… по сухому бездорожью.