Polaris Ranger RZR S

Автор Тема: Polaris Ranger RZR S  (Прочитано 931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Menshead

  • Создатель
  • Старожил
  • ********
  • Сообщений: 4100
    • "ATV-Адреналин"
Polaris Ranger RZR S
« : 11 Октябрь 2011, 23:06:03 »


С момента появления на рынке Украины брэнда Polaris, в журнале уже появлялись квадроциклы этой марки. В номере за 2009 год мы рассказали ещё об одном классе – UTV, или «Side by side», полуавтомобиле-полуквадре с автомобильной «баранкой» и сиденьем для пассажира – Ranger RZR. В отличие от квадроциклов, оборудованные каркасом и ремнями безопасности, подобные «сайды» предоставляют практически те же развлекательные возможности, что и легкие спортивные багги. Polaris Ranger RZR также можно причислить к их числу. Но на сей раз к нам на тест попал еще более яркий представитель спортивного семейства вездеходов Polaris, модель Ranger RZR S.
 

   Так уж сложилось, что в Украине эта техника до сих пор была представлена слабо, и из множества марок аналогичный продукт представляют только Yamaha (Rhino 700) и BRP (Commander 1000).
    Утилитарных вездеходов «Side by side» в арсенале Polaris’a хватает. Есть и вышеупомянутый Ranger RZR без большой буквы S в конце, но зато с большими спортивными амбициями и развлекательными возможностями, который уже сложно причислить к разряду утилитарников. Что уж говорить о самом Ranger RZR S, на котором вряд ли кто-то будет бревна или прицепы таскать. Его суть – развлечения и спорт, отдых и настоящий экстрим.

    Внешне Ranger RZR S значительно отличается от стандартного RZR, но лишь усевшись за руль и проехав с заносом несколько крутых поворотов, понимаешь, насколько «оспортивлена» эта модель. Колея S-ки на 40 см шире, да и сами колеса смотрятся гораздо внушительнее из-за более широкой резины как спереди, так и сзади. Кузов также расширен, что позволяет водителю и его пассажиру не мешать друг другу и не толкаться локтями, даже если оба они солидных габаритов.
    Эргономика водительского места хорошо продумана и для самых привередливых здесь присутствуют регулировки положения руля и сидения. Последнее можно двигать ближе или дальше от руля в пределах 10 см. Для пассажира предусмотрена ручка-упор, которая не будет лишней во время динамичной езды. Она также регулируется или может быть снята. «Дверные проемы» зашториваются специальной сеткой, дабы избежать выпадений на крутых переворотах. Это не так удобно, как захлопывающиеся дверцы на том же Yamaha Rhino, зато экономит вес. Оба сиденья оснащены трёхточечными ремнями безопасности – необходимым минимумом для спортивных вездеходов и багги. Хотя, покатавшись и оценив бешеный характер Ranger RZR S, я предпочёл бы более профессиональные, четырехточечные. Так, для большей уверенности в своей собственной безопасности. Ведь этот Polaris создан, чтобы передвигаться быстро, очень быстро. Его максимальная скорость находится на уровне 101 км/ч, что на 5 км/ч больше, чем у обычного Ranger RZR и почти на 40 км/ч больше (по данным производителя – прим. ред.), чем у того же Yamaha Rhino. Конечно же, каждому, кто сядет за его руль, захочется самому испытать этот скоростной предел, но делать это можно только где-то в ровном поле.
    Практически весь разгон проходит на одном дыхании. Мощности и крутящего момента 760-кубового мотора более чем достаточно для того, чтобы наделить 454-килограммовый «Рэйнджер» потрясающей прытью. Когда дорога под колесами более менее гладкая, он едет очень стабильно и практически не съезжает с траектории. На небольших ухабах он ведет себя чуть менее стабильно. Но надо отдать должное инженерам, которые хорошо потрудились над подвеской «S»-ки. У неё увеличенный ход, который составляет 30 см, а также больший по сравнению с базовой моделью клиренс. Все 4 колеса независимы друг от друга, так как держатся на двойных А-образных рычагах. К тому же, сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий крен, а значит и вероятность опрокидывания в резких поворотах. Передний стабилизатор, присутствующий на обычном Ranger RZR, в S-ке сняли, так как из-за расширенной колеи необходимость в нем не столь велика, а выигрыш в управляемости весьма ощутим. Кому-то может показаться недостатком отсутствие защиты рычагов подвески. Но, опять-таки, исходя из типичных условий эксплуатации аппарата, она не является обязательной, а потому доступна лишь как одна из многочисленных «опций».
    Управлять «Рэйнджером» – одно удовольствие. И в резких, и в затяжных поворотах чувствительность руля позволяет моментально исправлять траекторию, что называется, «одной левой». И я не преувеличиваю – во всех режимах езды руль очень податлив. Только для разворота в ограниченном пространстве его приходится усиленно крутить, ведь от упора до упора он совершает аж 2,5 оборота! Выполняя подобные развороты, я постоянно вспоминал некоторые квадроциклы, рычаг переключения передач в которых постоянно заедал и без помощи «такой-то матери» не хотел переходить в необходимое положение. Но в этом UTV все переключения происходили четко и без подклинивания, что, безусловно, не могло не радовать.
    К слову: тех, кто уже катался или катается на UTV с ручной КПП, Ranger RZR порадует наличием вариатора, а селектор передач служит лишь для включения повышенной/пониженной передачи или реверса. В большинстве режимов эксплуатации достаточно повышенной передачи и одного заднего привода. Ширина задних покрышек позволяет им надежно двигать экипаж вперёд как на грунте, так и на рыхлом песке. Забуксовать в «хлябях», конечно, тоже можно, но в такой момент придёт на помощь автоматически подключаемый полный привод. В отличие от принудительно включаемого, режим AWD на Ranger RZR S подключает передние колеса только при проскальзывании задних. Нет здесь и принудительной блокировки дифференциала. Такой принцип работы может не понравиться любителям езды по тяжелому бездорожью, но не стоит забывать, что мы имеем дело со спортивным аппаратом, основным предназначением которого является не покорение тяжелого бездорожья, а шустрое перемещение по относительно ровной поверхности. И с этим Ranger RZR S справляется «на отлично».
    В лесу, особенно там, где нет проложенных широких троп, Ranger RZR S будет чувствовать себя крайне неуютно. То же самое можно сказать и про горную местность. К сожалению, по проходимости он не может составить конкуренцию обычным квадроциклам. Зато там, где важна устойчивость на скорости, ему не будет равных. Ведь из-за низкого центра тяжести на больших уклонах и даже при сильном боковом крене у него гораздо меньше шансов перевернуться. В брошюре компании так и написано: идеально подойдет для езды по пустыням, дюнам и другой открытой местности. Так и есть: на песке мне пришлось изрядно потрудиться, чтобы в повороте заставить оторваться от земли внутреннюю пару колес. Так что за устойчивость – твердая «пятёрка».
    Во время теста ни разу не спасовали и тормоза. Каждое из четырех колес Ranger RZR S комплектуется своим тормозным диском. Поэтому производительность всей системы находится на очень высоком уровне. Так же, как и информативность. Помимо этого, все шланги тормозной системы заключены в стальную оплетку и проложены так, чтобы их было невозможно повредить во время езды.

    Думаю, всего сказанного достаточно, чтобы определить «портрет» Ranger RZR S. Первое сравнение, которое приходит на ум – это мощный багги. И только потом можно вспомнить о наличии немалого по объёму багажника, что теоретически позволяет использовать его и в других, более утилитарных, целях. Бака в 27 литров достаточно, чтобы, прихватив с собой ещё одну «подстраховочную» канистру, палатку, дрова, мангал и необходимые припасы, отправиться на выходных с подругой в экстрим-путешествие. На самом деле, сфера развлекательных возможностей «Рэйнджера» более широка. И, если стоимость этого UTV не отпугнет потенциального покупателя, то уверен, что о потраченных деньгах никто жалеть не будет.
 

Текст: Владислав Софонов
 Фото: Андрей Шленчак
Email: menshead@bigmir.net
Tel: 0964304519