Cаn-Am Outlander 800 Max XT

Автор Тема: Cаn-Am Outlander 800 Max XT  (Прочитано 960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Menshead

  • Создатель
  • Старожил
  • ********
  • Сообщений: 4044
    • "ATV-Адреналин"
Cаn-Am Outlander 800 Max XT
« : 11 Октябрь 2011, 23:14:56 »


  По прихоти маркетологов, для квадроциклов у концерна Bombardier (BRP) была специально создана отдельная торговая марка со звучным именем Can-Am. Поэтому, участника нашего теста будем величать не иначе, как Cаn-Am Outlander 800 Max XT. Хотя, как говорится в старой русской народной мудрости: «Хоть горшком назови, только в печь не сажай»

    «Экий он огромный!» – подумал я, когда увидел этот квадр вблизи. Стоит заметить, что не всё, что перемещается на четырех колесах и весит меньше 500 кг, является техникой для исследования дна болот. Участник нашего теста относится к той группе квадроциклов, которые предназначены для внедорожного туризма (с пассажиром и багажом). Тем не менее, владелец подготовил его к трофи-рейдам, оснастив шнорхелями и конкретно «грязевой» резиной. Что же, как говорится, дело хозяйское. Но в условиях жесткого бездорожья Outlander 800 Мах XT все равно сдаст позиции, например, аналогично подготовленному, но существенно более лёгкому и короткобазному противнику. И это не просто «конструктивные нюансы», это пропасть, через которую данному квадру не перепрыгнуть. Разумеется, в длинной базе и большой массе тоже можно найти плюсы, но об этом чуть позже.
    Квадроциклы этой марки имеют заметное внешнее преимущество над изделиями «японской четверки». Они красивы. Каждая деталь проработана так, словно не быть ей залепленной слоем грязи толщиной в ладонь. Или это «фирменный» намек, на то что все же в болото лезть не стоит? Во всяком случае, литые колесные диски смотрятся неприлично празднично и вызывают ассоциации с тюнинг-фестом, а не с трофи-рейдом.
    Мои размышления на высокие эстетические темы прервал фотограф, намекнув, что удовлетворить свое чувство прекрасного можно и потом. Например, рассматривая фотографии с теста долгими зимними вечерами. Пришлось согласиться и поместить свою тушку в «кресло». Проанализировав информацию, поступающую от седалища, напротив пункта «комфорт» я мысленно ставлю четыре плюса. Ох, пардон! Это ведь пассажирское место. Передвигаюсь на сиденье водителя и провожу новый анализ тактильных ощущений, после чего один из плюсов вычеркиваю.
    Поерзав туда-сюда, я остро ощутил нехватку спинки )как у пассажира), а так же подлокотников, подстаканников, непромокаемого мультимедиа-центра и герметичной емкости для попкорна. Хотя все это может быть заменено одним единственным универсальным девайсом – губозакаточной машинкой. Ее роль отчасти выполняет предупреждающая наклейка, которая рекомендует за рулем не есть, не пить, не курить и на ходу втроем «сексом» не заниматься.
    На поворот ключа зажигания приборная панель отреагировала гирляндой огоньков и массой показателей. В целом, набор стандартен: спидометр, одометр, трипметр, счетчик моточасов, индикаторы режимов трансмиссии, уровня топлива и температуры.
    Будучи заведенным, 800-кубовый инжекторный Rotax мягко бубнит через массивную «банку» глушителя, распространяя по обширным телесам квадроцикла заметные вибрации. V-образное расположение цилиндров сразу дает о себе знать: вибрации не так ярко выражены, как на больших «синглах», отклик на газ более точный, а характер его работы ощутимо равномернее.
    Первая характерная особенность, которая была мною замечена, это стабильность квадроцикла в любых условиях. Тяговитый и отзывчивый характер двигателя в данном случае воспринимается, как завершающий штрих к общему портрету, или необходимое дополнение. Примерно, как атомный реактор на ледоходе. Согласитесь, что паровой котел на «Ленине» был бы не к месту.
    В этот момент будет разумным вспомнить о плюсах большого веса и габаритов. Outlander 800 Мах XT длинен, широк и тяжел. Поэтому, на косой «гребенке», кочках и прочих «складках местности», он ведет себя подобно танку, прущему сквозь цыганский табор. Более легкие и короткобазные квадры в таких условиях значительно больше рискуют показать небу все четыре колеса, а пилота лично познакомить с упомянутыми особенностями рельефа.
    Кроме того, благодаря широкой колее и длинной базе, BRP гораздо благосклоннее относится к желанию райдера пройти пару поворотов в управляемом заносе. В отличие от недавно протестированного Suzuki King Quad, Outlander 800 Мах XT почти не кренится в поворотах (спасибо стабилизаторам поперечной устойчивости). На спусках и подъемах тоже чувствуешь себя увереннее, ведь за счет широко разнесенных точек опоры, читай – колёс, квадр может брать более крутые уклоны без риска перевернуться.
    Значительная часть теста проходила в условиях леса, где критичным показателем является радиус разворота. Как ни странно, BRP не спасовал. В противовес длинной базе он имеет большой выворот руля, поэтому, его маневренность находится на приемлемом уровне. Руль, кстати, умеренно тяжелый. Во всяком случае, если вспомнить габаритно-весовые характеристики, удивления этот факт не вызывает.
   Подвеска имеет лишь регулировки предварительного поджатия пружин, но данному квадру хватает и этих настроек. Благодаря ходам подвески в 230-мм и высокопрофильным шинам низкого давления, мягкость хода сопоставима с таковым показателем у лимузина. Вот только… 10-метровая сухопутная «баржа» передвигается при этом по гладкому асфальту, а Outlander 800 Мах XT заботится о комфорте пилота, несмотря на полное отсутствие дорог под колесами.
    Что ж, давайте теперь более детально ознакомимся с мотором и сопутствующими ему агрегатами. Как я уже говорил, 800-кубовый V-твин вместе с его 67 л.с. и 73 Нм воспринимается лишь, как необходимое дополнение, а не как основная особенность и достоинство. Хотя двигатель сам по себе достоин похвал. Реакция на нажатие курка газа резкая и точная, поэтому грубое движение большим пальцем правой руки приводит к тому, что из-под задних колес мгновенно вылетают фонтаны пыли и вырванной травы. Во время разгона чувствуется огромный запас тяги. Даже на высоких оборотах двигатель не теряет энтузиазма, как это часто происходит на утилитарной технике. Подобный характер работы не дает пилоту заскучать во время прохватов по открытому пространству вроде полей и степей.
    Электронноуправляемый вариатор хорошо «понимает», как следует реализовывать потенциал двигателя в тот или иной момент. Казалось бы, неспешно катишься, мотор мерно урчит… но стоит утопить курок газа, как колеса срываются в пробуксовку, а урчание переходит в громогласный рев.
    Есть, правда, и недостаток. Момент схватывания центробежного сцепления очень резкий, поэтому при старте происходит небольшой рывок. В условиях топкой местности это чревато срывом колес и пробуксовкой. Иными словами, квадр будет бессмысленно разбрызгивать грязь, вместо того, чтобы «внатяг» ползти вперед. В такие моменты и включается автоматическая блокировка переднего дифференциала Visco-Loсk.
    Продолжая тему, «кину камень» в огород селектора режимов трансмиссии. По характеру работы этот узел похож на КПП «Запорожца». Он столь же тугой и нечеткий. Впрочем, у данного экземпляра было «бурное прошлое», поэтому, что-то из трудностей обращения с ним можно списать на износ.
    Потенциал тормозной системы более чем достаточен для бездорожья. Фирменная особенность заключается в том, что передние тормозные диски размещены не в колесах, а на выходных валах переднего моста. Это одновременно и достоинство, и недостаток. С одной стороны, уменьшается неподрессоренная масса колеса, улучшается чувство дороги и отработка неровностей, но с другой стороны, шлицы ШРУСов подвержены дополнительной нагрузке, поскольку через них передается тормозное усилие. То же самое касается заднего тормоза – он находится в картере заднего моста.
   Подведем краткий итог. Cаn-Am Outlander 800 Max XT – это внедорожный «турист», что в общем-то, и так понятно с первого взгляда. Не стоит загонять его в болота – он может не разделить вашего энтузиазма по причинам, перечисленным выше. Но вот махнуть из одного конца страны в другой, игнорируя дороги, такая задача ему вполне по силам.
   В «табеле успеваемости» я неожиданно для самого себя поставил рекордное количество 5-ти балльных и близких к ним оценок. Как оказалось, вполне заслуженных.
 

Текст: Сергей Кузнецов
 Фото: Илья Пшеничный
 Квадроцикл на тест предоставил Вадим Синьговский
Email: menshead@bigmir.net
Tel: 0964304519